суббота, 17 ноября 2012 г.

McLaren P1
В 1963 году уроженец Окленда Брюс Макларен основал команду Bruce McLaren Motor Racing. Таким образом, в следующем году бренд McLaren будет отмечать свой полувековой юбилей. К торжественным датам принято готовить подарки. И компания McLaren Automotive продемонстрировала на парижском автосалоне дизайн-прототип главного из них. Речь идёт об ультимативном суперкаре McLaren P1.

Сегодня McLaren представляет собой технологическую структуру, в которую помимо McLaren Automotive входят ещё пять предприятий консолидированные в рамках McLaren Group. Самой известной в этой пятёрке является компания McLaren Racing представленная в "Формуле-1" командой Vodafone McLaren Mercedes. Все остальные подразделения группы McLaren также связаны с автомобильным спортом и тесно взаимодействуют между собой.
Принадлежность к большому спорту и определяет во многом те принципы, в соответствии с которыми McLaren Automotive разрабатывает свои дорожные автомобили.
 Подход "Макларена" к маркетингу уникален в целом. Большинство производителей автомобилей изучают запросы потребителей для того, чтобы затем удовлетворять их. А вот компания McLaren Automotive поступает по-другому. Разумеется, в "Макларене" также хотят угодить покупателям. И всё же, в первую очередь, суперкары из Уокинга отражают ценности самой британской компании. По-видимому, клиентами McLaren становятся те потребители, которые такие ценности разделяют. Так было двадцать лет назад, когда конструктор Гордон Мюррей (Gordon Murray) и дизайнер Петер Стивенс (Peter Stevens) разработали суперкар McLaren F1. Всё точно так же происходит и в настоящее время.
Руководитель McLaren Рон Деннис (Ron Dennis) подчёркивает, что гиперкар P1 был задуман в качестве преемника легендарного McLaren F1, и поэтому он должен стать лучшим driver's car современности. За этим привычным термином скрывается самый быстрый (как на дороге, так и на гоночном треке), идеально сбалансированный, динамически совершенный, технологически продвинутый и комфортабельный дорожный автомобиль.
Если McLaren MP4-12C является суперкаром, который подходит для повседневной эксплуатации, то McLaren P1 - гоночным болидом, позволяющим получать удовольствие и на обычных дорогах или другими словами - "настоящим "Маклареном", но с ещё большим спектром способностей". Подобный концептуальный подход можно объяснить в частности тем, что всё большее число покупателей суперкаров используют их на гоночных трассах во время так называемых "трек-дней".
Для реализации описанной выше концепции инженерам McLaren потребовалось минимизировать массу автомобиля и увеличить мощность силовой установки - удельная мощность суперкара McLaren P1 превышает 600 л.с. на тонну. Но основным приоритетом при создании P1 была аэродинамическая эффективность.
О серьёзности подхода к данной теме говорит хотя бы тот факт, что работы по ней возглавлял Саймон Лэйси (Simon Lacey), в прошлом - руководитель отдела аэродинамики McLaren Racing, а теперь - глава отдела автомобильных технологий McLaren Automotive.
  McLaren P1 провёл много часов в аэродинамической трубе. А профиль заднего антикрыла суперкара был разработан при помощи тех же методов и того же программного обеспечения, что и у текущего болида MP4-27 команды McLaren.
Это может показаться парадоксальным, но упомянутое антикрыло, пожалуй, является ключевым узлом всей конструкции гиперкара McLaren P1. Плотная компоновка, каплевидная кабина, низкий кузов (который в "Макларене", кажется, называют "палубой") и несколько воздуховодов - всё сделано таким образом, чтобы направить на антикрыло необходимое количество воздуха и добиться требуемого уровня прижимной силы.
Антикрыло работает автоматически, то есть выдвигается из кузова, поднимается на нужную высоту и поворачивается на заданный угол атаки по команде бортового компьютера - в зависимости от условий движения и, конечно, режима, выбранного пилотом. 
Угол атаки антикрыла может увеличиваться до 29 градусов, а высота подъёма - до 300 миллиметров (до 120 мм - на дороге).
Вместе с задним антикрылом работают две заслонки, которые установлены под кузовом в передней части автомобиля. Угол их открытия может изменяться в пределах от 0 до 60 градусов. Гладкое днище спорткара обеспечивает "граунд-эффект".
В итоге аэродинамические элементы обеспечивают McLaren P1 прижимную силу в 600 кг даже на скорости, которая, как утверждают в британской компании, значительно ниже максимального значения. Это почти в пять раз больше, чем у автомобиля McLaren MP4-12C и примерно соответствует таким гоночным спорткарам, как McLaren MP4-12C GT3.
Не забыли создатели нового суперкара и о технологии DRS (drag reduction system), позволяющей быстро уменьшать прижимную силу и увеличивать скорость при движении по прямой. Правда, в отличие от болидов "Формулы-1", у McLaren P1 просто изменяется угол атаки антикрыла. И, вдобавок ко всему, антикрыло гиперкара может использоваться в качестве аэродинамического тормоза - точно так же, как это происходит на суперкаре MP4-12C.
Впрочем, одной работой крыла аэродинамическая эффективность истребителя из Уокинга не ограничивается. Площадь фронтальной поверхности у гиперкара McLaren P1 существенно меньше, чем и у модели MP4-12C и у любого другого серийного суперкара. А коэффициент аэродинамического сопротивления данного автомобиля равен 0,34. С учётом развиваемой прижимной силы это очень мало.
В британской компании прямо заявляют, что их новый суперкар обладает такими же аэродинамическими свойствами, как гоночный автомобиль, и способен демонстрировать на трассе ту же скорость, что и гоночные прототипы, предназначенные для Ле-Мана. И потом добавляют: таких характеристик никогда не было у серийных дорожных автомобилей. Да McLaren P1 и выглядит как ле-мановский прототип!
Но как раз подобного сходства директор по дизайну компании McLaren Automotive Фрэнк Стефенсон (Frank Stephenson) и добивался. "Я стремился сделать действительно красивый и по-настоящему спортивный автомобиль, в соответствии с традициями McLaren, но при этом также старался, чтобы он находился на передовых рубежах автомобильного дизайна, - рассказывает Фрэнк о своей работе и продолжает, - я хотел, чтобы он выглядел как болид Ле-Мана - с низким кузовом, длинной задней палубой и…".
Если смотреть на работу дизайнера с общепринятой точки зрения, то, по правде говоря, Стефенсону не позавидуешь. В "Макларене" на первом месте всегда находится функциональность, то есть инжиниринг, а дизайну отводится второстепенная роль. Но в том то и дело, что Фрэнку такой подход нравится. Ещё во время работы над проектом McLaren MP4-12C Стефенсон отметил, что свою задачу он видит в придании стиля инженерным решениям и, кроме того, подчеркнул, что именно целесообразность дизайна делает его долговечным.
 Вот и на этот раз директор по дизайну Фрэнк Стефенсон работал в тесной связке с главным конструктором Парри Уильямсом (Parry-Williams). Первый стремился всё сделать красивым и современным, второй же решал задачи аэродинамики, включая забор воздуха для питания двигателя и вопросы охлаждения, а также занимался разработкой кузовных панелей. Точнее, как следует из рассказов обоих специалистов - все проблемы решались совместно, а решения принимались по обоюдному согласию.
Кстати, все панели кузова изготовлены из углепластика, а сам кузов сконструирован таким образом, чтобы свести число деталей к минимуму. Несущий монокок тоже сделан из карбона. Узел, получивший название MonoCage, представляет собой развитие конструкции MonoCell, используемой в автомобиле MP4-12C, с той разницей, что MonoCage включает в себя силовую структуру крыши. Вторая его особенность как раз и состоит в отверстии для забора воздуха, питающего двигатель, расположенном на крыше. 
Судя по всему, Фрэнк Стефенсон остался доволен совместной работой. Дизайнер с удовлетворением отмечает, что McLaren P1 выглядит так же смело как концепткар, с той разницей, что именно в таком виде автомобиль и пойдёт в серийное производство. Фрэнк полагает, что дизайн стеклянной кабины, навеянный колпаком истребителя, должен давать водителю схожие ощущения. Тем не менее, создаётся впечатление, что больше всего ему нравится задняя часть автомобиля - низкая вытянутая палуба и самый агрессивный диффузор, когда-либо встречающийся на дорожном автомобиле.
Впрочем, McLaren P1 хорош со всех сторон и во всех ракурсах. И это не беда, что реакция посетителей парижского моторшоу и автомобильной прессы на дизайн-прототип была весьма неоднозначной. Потребуется время на то, чтобы привыкнуть к такому яркому облику.
Но уже сейчас, не смотря на то, что представители "Макларена" не сказали ни слова о том, что находится внутри кузова, ни у кого не возникло ни малейшего сомнения в том, что перед ним лучший driver's car современности. Настолько уверенный и убедительный дизайн создали в Уокинге.
 Ждать подтверждения осталось недолго. Всю техническую информацию, включая сведения о силовом приводе, британская компания обещала обнародовать в начале 2013 года - незадолго до старта продаж. Поставки суперкаров McLaren P1 покупателям, как ожидается, начнутся в конце 2013 года - в год 50-летия McLaren.

Комментариев нет:

Отправить комментарий